Интерфейс – это некая спецификация, в рамках которой происходит реализация необходимых действий. В общем виде, интерфейс задает классу, что именно должен делать этот класс, но при этом, не говоря каким именно образом это должны быть реализовано. Создание интерфейса происходит при помощи ключевого слова interface, а для реализации возможностей интерфейса, одним из классов используется ключевое слово implements. Чтобы разобраться с работой интерфейсов, давайте рассмотрим небольшой пример.
public interface MyInterface { int Inkriment(); } class MyOne implements MyInterface { int a; // реализация метода Inkriment() для класса MyOne public int Inkriment() { a = 9++; return a; } } class MyTwo implements MyInterface { int a; // реализация метода Inkriment()для класса MyTwo public int Inkriment() { a = 2++; return a; } }
Выше приведенный интерфейс задает, что именно надо сделать, а класс, реализующий данный интерфейс, решает, как ему это сделать. Все методы, заключенные в интерфейсе, обязательно должны быть созданы в классе, реализующим этот интерфейс. Интерфейсы не являются классами, поэтому создать интерфейс при помощи ключевого слова new невозможно, но создавать переменные интерфейса можно, в случае если они сохраняются на объекты класса. Любой интерфейс может наследовать другой интерфейс при помощи ключевого слова extends. Интерфейсы очень ярко отражает полифонизм языка программирования Java.
Содержание
Основы языка программирования Java. Часть I
Синтаксис и семантика языка Java. Часть II
Операторы языка Java. Часть III
Метод main в языках Java и Java 2 ME. Часть IV
Объекты классов в Java и Java 2 ME. Часть V
Условные и управляющие операторы Java. Часть VI
Циклы языка программирования Java. Часть VII
Массивы данных в Java и Java 2 ME. Часть VIII
Наследование в языке программирования Java. Часть IХ
Интерфейсы в Java и Java 2 ME. Часть Х
Пакеты в Java и Java 2 ME. Часть ХI