Каждый прошел через страстное желание чего-то достигнуть, которое не дает спокойно жить, есть, спать, не выходит из головы. Как будто перед нами выбор: все или ничего, добиться цели любым путем или влачить жалкое существование, когда будущее поставлено на карту. Причины подобного поведения содержатся в человеческом генетическом коде, когда борьба и стремление к выживанию становятся «допингом», выбрасывая в кровь дополнительную порцию гормонов.
Через некоторое время мы опять жаждем испытать те же ощущения, формируем новую цель, затем следующую, потом еще и еще. Один ищет приключений, другой гонится за деньгами, третий не может успокоиться, пока не добьется повышения по службе – каждый стремится преодолеть неудачи, сломать преграды, которые мешают добраться до желанных высот. Постепенно мы движемся к целям, так как жаждем ощутить эмоции победителя, чувство превосходства над другими, получить дозу гормонов счастья, испытать удовлетворение.
Но проходит несколько дней, эйфория уходит, и мы сталкиваемся лицом к лицу с жизнью, в которой почти ничего не изменилось. Время течет, прежние достижения становятся привычными, а долгожданный уровень жизни – доступным. Казавшиеся когда-то недосягаемыми свершения перестают радовать.
Но что происходит, когда жизнь решает отобрать привычные, но уже поднадоевшие радости? Мы начинаем переживать, нервничать, злиться, испытываем сильнейший стресс, становимся несчастными, когда возрастает риск потери. Человек создан природой, чтобы испытывать вдохновение от новых вещей, ситуаций, общения, эмоций. Он стремится к достижениям, привыкает, разочаровывается, придумывает новую цель, достигает – так повторяется многократно.
Однако жизнь сурова – мы не всегда в состоянии контролировать происходящие в ней события, понять и принять их. Получается, что смысл жизни человека не в потребности многого добиться, а в том, чтобы научиться справляться с эмоциями, радоваться рутине, стойко переносить разочарования изо дня в день. Единственное, чем в действительности может управлять человек, – это самим собой, если, конечно, научится принимать себя таким, какой он есть.